ВЫБИРАЕМ ЛОДКУ ДЛЯ РЫБАЛКИ | Интернет-магазин лодок Адреналин

ВЫБИРАЕМ ЛОДКУ ДЛЯ РЫБАЛКИ

ВЫБИРАЕМ ЛОДКУ ДЛЯ РЫБАЛКИ

    Я долго думал, стоит ли вообще писать про лодки… На первый взгляд все достаточно просто и понятно, но так как лодки в нашем магазине покупают практически каждый день, и в большинстве, покупатели задают одни и те же вопросы и зачастую сетуют на выбор, который не всегда соответствует их ожиданиям, то и мои сомнения отпали сами собой.

    И так, начну с того, что 98% людей занимающихся рыбалкой и активным отдыхом задумывались о покупке лодки. И совершенно правильно. Наличие лодки на рыбалке значительно увеличивает возможности рыбака и повышает шансы на улов. В общем, наличие лодки – это жирный плюс для любимого занятия. И вполне естественно, что следующая мысль решившего приобрести лодку – какая лодка подойдет для моих предпочтительных способов лова.

Сразу хочу сказать, что речь в данной статье
пойдет о надувных лодках из ПВХ материала

sport-3

    На сегодняшний день надувные лодки из ПВХ составляют 90% рынка надувных лодок. Весь секрет в том, что это оптимальный материал – прочный, лёгкий, износоустойчивый и, что не маловажно, очень компактный и прост в ремонте.
Хочется отметить, что зачастую продавцы надувных лодок использую маркетинговый ход, рассказывая покупателям, что их лодки делаются из пятислойного ПВХ, так вот, практически 100% ПВХ тканей, используемых для производства лодок, имеют 5 слоев – тканевая основа, грунтовое покрытие, обеспечивающее прилипание и непосредственно слои ПВХ.

    Теперь немного о толщине ткани, а точнее о её плотности. Плотность ткани особо не связана с её визуальной толщиной. Этот параметр зависит в основном от качества и количества нитей в тканевом материале. Плотность материала ПВХ, используемого в производстве надувных лодок – это показатель веса одного квадратного метра в граммах. Обычно в производстве надувных лодок используются материалы плотностью от 600 до 1500 г/м2.
При выборе плотности материала, и это конечно моё личное мнение, не стоит сразу искать лодку с самой высокой плотностью. Для использования лодок с малым мотором или без мотора на небольших водоёмах средней полосы, вполне достаточно плотности ткани 750-900 г/м2. Учитывайте сразу тот факт, что чем выше плотность, тем тяжелее ваша лодка и грубее материал.

В общем, от материала, можно перейти непосредствен но к самим лодкам и их особенностям.

Основная масса лодок, которые вам встретятся в магазине, делится на два типа: Гребные и Моторно-гребные.

    К гребным лодкам относятся лодки не большого размера от 1,9м до 3м. Основные особенности таких лодок, это отсутствие стационарного транца под лодочный мотор, обычно не большая плотность материала ПВХ (650-850г/м2), диаметр баллонов 34-38см и грузоподъёмность до 250-300кг.
Преимущество данного вида лодок в их малом весе и не больших габаритах. Ну и конечно же в невысокой цене, что делает данную категорию самой популярной. Стоит отметить, что практически все гребные лодки имеют возможность установки навесного транца для использования лодочных бензиновых моторов мощностью не более 3-3.5 л/с, либо лодочного электрического мотора.


    Моторно-гребные лодки имеют стационарный вклеенный транец для подвесного лодочного мотора. Особенности таких лодок – это размер от 2.6м до 5.5м. Можно встретить так же лодки длинной 6-8м. Плотность ПВХ моторно-гребных лодок 850-1500г/м2. Диаметр баллонов 40-55см.
При выборе лодки, в первую очередь необходимо решить для чего вам нужна лодка и сколько человек в ней будет находиться.
Если вы не планируете использовать лодку на водоёмах более 5 км или на больших реках, то вам вполне подойдет гребная лодка. При условии, что вы рыбачите один, достаточно лодки 2-2,5м. Для двух человек желательно использовать лодку 2,6-3м. В зависимости от вариантов рыбной ловли, нужно выбрать тип лодочной слани (пола). На сегодняшний день гребные лодки могут продаваться как без слани, что делается для удешевления, а также могут иметь реечную либо фанерную слань.     

    Гребные лодки так же могут иметь надувное дно. Надувное дно не очень надёжный элемент гребной лодки, так как всегда имеется опасность его повредить. В любом случае наличие слани – это возможность ловить как сидя, так и стоя, а также один из основных элементов безопасности.
Если же вы решили, что вам необходима моторно-гребная лодка, то в первую очередь необходимо обратить внимание на максимальную мощность мотора для конкретной лодки. Для моторов 5-9,9л.с обычно используются лодки от 2,6м до 3,2м, от 15л/с до 30л/с – лодки от 3,4м.

    Допустимая максимальная мощность подвесного лодочного мотора обязательно указывается в характеристиках каждой лодки. Так же хочется отметить, что для одного вполне достаточно лодки 2,6-3 метра. Если же вы планируете находится в лодке вдвоем, то лучше выбирать лодку 3,2-3,6 метров. Диаметр баллонов лодки так же важный показатель. Большой диаметр имеет как плюсы – повышенную грузоподъёмность, устойчивость к большой волне и защиту от брызг, так и определённые минусы – повышение массы лодки и большую сопротивляемость воздушному потоку. Оптимальный диаметр баллонов моторно-гребной лодки 40-45см. Так же не стоит выбирать лодку с максимальной плотностью ткани ПВХ. Если вы не планируете морских прогулок и сплавов по горным рекам, то достаточно плотности 900-1100г/м2.


    Очень часто мои покупатели спрашивают, что такое киль и для чего он нужен. Киль в первую очередь, это устойчивость и управляемость вашей лодки в процессе движения с мотором, а также, при наличии киля, лодка лучше выходит на глисс. Здесь же сразу хочу отметить, что при использовании мотора до 5 л/с., можно вполне обойтись без киля и сэкономить пару-тройку тысяч рублей.
    

    Очень немаловажная деталь моторно-гребной лодки – слань. Практически все лодки этого класса комплектуются жестким полом. Слань бывает фанерной, алюминиевой и надувной (AirDeck). Фанерная слань должна быть хорошего качества и желательно 9-12мм толщиной. Алюминиевая облегчает вес лодки, но лодки с такой сланью обычно значительно дороже. Надувной пол так же даёт значительное уменьшение веса лодки, но требует более бережного отношения. Также очень важно наличие стрингеров. Так как слань в большинстве составная, то очень важно закрепить все составляющие в одно целое, иначе пол будет ходить под вами в такт волн. Для данной задачи и применяются стрингеры.

    Также при выборе лодки стоит обратить на не обязательные но полезные мелочи, такие как клапан слива воды, якорный рым, крепление бензобака, дополнительная защита баллонов, косынки на транце, стравливающий клапан избыточного давления.

    Я конечно максимально кратко описал моменты, на которые необходимо обратить внимание при выборе лодки для рыбалки, но надеюсь это поможет вам определиться какая лодка вам предпочтительнее и на что обратить внимание.
Более конкретную информацию по особенностям определённых моделей вы всегда можете получить в нашем магазине.