КАКОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР МНЕ КУПИТЬ? | Интернет-магазин лодок Адреналин

КАКОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР МНЕ КУПИТЬ?

КАКОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР МНЕ КУПИТЬ?

Я попытаюсь вкратце, без лишних технических подробностей, дать несколько рекомендаций по выбору лодочного мотора для вашей лодки.

Хочу ещё раз отметить, что мощность мотора, заявленная производителем лодок, это максимально допустимая, и вы можете выбрать любой мотор меньшей мощности, согласно вашим потребностям. Для более четкого понимания выбора мощности, приведу две формулы.

    Первая формула – это показатель минимальной мощности мотора для конкретной лодки, способной вывести её в состояние глиссирования.

Формула очень проста – это отношение общего веса лодки, мотора, снаряжения и пассажиров к 30. На примере лодки Badger Classic Line 340 выглядит примерно так: (53+36+50+100)/30=7,96 л.с.

Значит, чтобы данная лодка вышла на глисс с одним пассажиром, нам достаточно мотора мощностью 8 л.с. И, если вы не планируете рыбачить компанией, то зачем платить больше?

    Вторая формула – это показатель минимально допустимой мощности для конкретной лодки.

Этот показатель необходим, при условии выбора маломощного мотора, что бы в определённых условиях вы могли комфортно двигаться, а не остановиться при сильном ветре или течении.

Вычислить данный показатель не менее просто, чем в первом случае. Здесь необходимо знать грузоподъёмность лодки, заявленную производителем, а так же вес самой лодки. Сумму этих значений делим на 30, а за тем на 4 и получаем минимальную мощность мотора. В нашем случае с Badger это будет выглядеть так: (470+53)/30/4=4,35 л.с.

Теперь, когда определились с мощностью мотора , решим какой тактности взять лодочный мотор. Выбор не велик – 2 такта или 4.


Я приведу несколько основных сравнительных параметров, по которым вы без труда решите что вам будет предпочтительнее.


  • Вес мотора.

      Для большинства покупателей вес лодочного мотора имеет очень важное значение, особенно если планируются частые перевозки мотора и если планируете ездить в одиночку. И в этом случае, в силу простоты конструкции выигрывают 2х тактные моторы. Вес двухтактных моторов одинаковой мощности и одного производителя, значительно отличается от 4х тактных.


  • Расход масла.

      Что касается расхода масла, то здесь 4х тактные моторы имеют плюс, так как залив масло в картер двигателя, вы о нем не беспокоитесь до следующе замены, согласно рекомендациям производителя. 

      В 2х тактные двигатели, из-за конструктивной особенности, масло попадает вместе с бензином через камеру сгорания. И если взять наиболее распространённую пропорцию смешивания, то на каждые 100 литров бензина, вы будете тратить два литра масла, что естественно, выражается в дополнительных расходах и постоянным смешиванием масла с бензином.


  • Расход топлива.

      4х тактные моторы экономичнее 2х тактных собратьев примерно в среднем на 30%. В зависимости от мощности и производителя, этот показатель может достигать и 50%.


  • Экологичность.

      И здесь 4х тактные моторы имеют преимущество, так как работают на чистом бензине, в отличии от 2х тактных, где в выхлопе присутствуют продукты сгорания масла. Так же 4х тактные моторы работают чуть тише 2х  тактных.


  • Стоимость.

      Это порой один из ключевых факторов, говорящий в пользу 2х тактников. В силу простоты конструктивных особенностей, разница в цене моторов одинаковой мощности может колебаться от 20 до 60 процентов стоимости, в зависимости от мощности и производителя.


  • Транспортировка.

      Нельзя игнорировать такой показатель, как транспортировка моторов до места эксплуатации. С 2х тактными моторами всё относительно просто – главное, чтобы нижняя часть редуктора не располагалась выше двигателя.

      В случае с 4х тактными моторами, некоторые производители предписывают транспортировку только в вертикальном положении или, если горизонтально, то только на одной стороне, где расположен румпель.


Теперь, когда вы уже решили, что вам нужен мотор такой-то мощности и тактности, необходимо выбрать производителя. Ни каким образом не хочу делать рекламы, да если честно её особо и не требуется.


Сегодня на нашем рынке в основном представлены производители России, Китая, Америки и Японии.

Что касается Российского производителя, то, как бы это и выглядит не патриотично, я не советую покупать данные моторы в виду их ненадёжности и проблем с поиском запчастей. Относительно китайских моторов я менее категоричен, но здесь нужно быть очень осторожным в выборе и готовым к компенсации стоимости вероятностью сюрпризов.  Ну и можно смело брать моторы американского и японского производства. Единственное, что может быть приоритетом вашего выбора – это наличие сервиса и запасных частей в вашем регионе, а так же личные предпочтения относительно конструктивных особенностей лодочного мотора.